Список

Эффект Дидро и спираль потребления

Сталкивались ли вы с ситуациями, когда после покупки новой вещи хочется докупить к ней что-то еще (даже если это «что-то еще» не так уж и нужно)?
Например, вы купили:
1. Билет в спортзал и вам кажется, что для того, чтобы начать заниматься, нужно купить новые кроссовки и форму.
2. Новый автомобиль и вам хочется докупить к нему новый аромадиффузор, щетку для чистки окон, омывающую жидкость с другим запахом, держатель для телефона и т. д.
3. Новую блузку и вас тянет купить к ней новые серьги и кулон.

Знакомьтесь, это – эффект Дидро, создающий спираль потребления: то самое желание купить еще и еще. Как Дидро столкнулся с этим феноменом – можно прочитать в карусели.

Эффектом Дидро часто пользуются маркетологи, предлагающие попробовать новую жизнь / уровень комфорта при покупке товара. Еще один способ запуска спирали, который мы часто видим на сайтах – список «с этим товаром часто покупают» под товарами. Делается для того, чтобы покупатель купил еще что-нибудь, что ему не так важно.

Что с этим делать?
•• Маркетологам – знать и использовать, если этот эффект не противоречит принципам бренда и ценностям целевой аудитории.
•• Покупателям – знать и замечать, чтобы не совершать сиюминутные покупки ненужных товаров и использовать принцип себе во благо (да, так тоже можно).
Советы
Made on
Tilda