Как часто поднимать цены?
Все зависит от стабильности рынок расходников бизнеса.
В идеале, чтобы это было:
- регулярно: ожидаемо, что раз год стабильно поднимаются цены);
- прозрачно: понятны причины;
- информация была заранее: не с завтра поднимаются цены, а с первого числа месяца / через 2 недели.
Что делать, если долго держал цены, но решил поднять? Как это сделать грамотно и менее болезненно?
Если это первое поднятие цены за очень долгое время, лучше сообщить задолго и несколько раз напомнить, собирать недовольства в комментах и отвечать постами и рассылками.
Пример:
Сервис психологов держал 4 года единую цену на консультации. Решили поменять систему и увеличить стоимость. Народ привык, что есть комфортная сумма – заплати и говори с психологом. После новостей пошел негатив от некоторых людей. Было 3 поста и рассылки на эту тему, чтобы всех подготовить, что с 1 марта все поменяется.
Нужны ли бонусы, если цены решили поднять? Или не всегда?
Бонусы нужны, если поднятие цен резкое. Например, не через две недели, а уже произошло, или товар вырос в цене почти в 2 раза. Люди поймут, но будут расстроены – бонус покажет им, что вы заботитесь и внимательны, и сделали все, что в ваших силах.
Важно посчитать, чтобы не уходить в минус.
Как все сделать грамотно: не потерять заказы и постоянных покупателей
1) внимательно все посчитать (сколько чего стоит, сколько куда уйдет с продажи и т. д.), чтобы не поднимать еще раз через месяц, потому что плохо посчитали или чтобы не уходить в минус;
2) сделать заранее анонс увеличения цены и повторить (если регулярные, то за 2 недели, если давно не было поднятия, то за 1–2 месяца);
3) если давно не поднимали цену, отвечать на негативные комментарии, собирать их и писать посты / рассылки с ответами – морально готовить аудиторию;
4) если нужно поднять цены условно завтра – придумать, какими бонусами и акциями сгладить это резкое поднятие.
Наш опыт повышения цен
Мы всегда в контенте выстраиваем доверительные общения с аудиторией и в наших проектах на повышение цен люди реагируют нормально. Они понимают как и повышение цен из-за инфляции, так и из-за других расходов. Отписки минимальны, снижения потоков заказов нет.
В случае поднятия цен мы или анонсируем их и объясняем, почему – в любом случае аудитория реагирует спокойно и готова платить такие деньги за товар, так как он того стоит. То есть недовольная аудитория отсутствует, так как мы верно собрали подписчиков и выстроили с ними хорошие отношения. ЦА соответствует политике брендов с уникальными товарами, а не привязана к скидкам.
Только раз мы анонсировали увеличение цен и изменили бонусную систему, так как перерасчет был ощутимым. Мы выдвинули линейку более доступных товаров и дали выбирать между подарочным товаром и скидкой. Повышение прошло без негатива, люди поняли причины и оценили заботу.