Список

Контекст: от чего зависит восприятие формулировок в тексте

Контекст: от чего зависит восприятие формулировок в тексте

Допустим, вам пишет друг: «На днях ты говорил об офигенной ромашке, спасшей твое горло. Что это за ромашка такая волшебная?»

Как получатель может понять запрос:
1) поделиться контактами, то есть сказать, где купить – полезное действие;
2) просто сказать, что за ромашка и отправить друга искать самостоятельно;
3) сказать номер автобуса, который едет к ромашковой поляне;
4) посоветовать сбор любой ромашки именно в полнолуние
и так далее.
👉🏻 То есть ответит на вопрос, в зависимости от своего «домысливания». Например, если отвечающий любит быть полезным, получать четкую информацию на запросы, он скажет поставщика / где купил / сразу, что больше не продадут, если там нельзя купить больше ромашку.

▫️Почему так?
Чем четче мы формулируем, тем быстрее получаем ответы на наши запросы. И вообще получаем их, а не левую информацию..)

То есть, чтобы избежать длинной цепочки и последующих уточнений, лучше спросить: «Что это за ромашка, где ее купить?» И отвечающему будет сразу понятно, что нужны явки-пароли. Или: «Ты в Самаре, я в Сибири, что за вид такой ромашки, чтобы я поискал у себя?», «Можешь мне прислать из Самары ромашку, у меня тоже болит горло?» и т. д. В зависимости от того, что вам нужно.

Так работает и контекст в тексте – взывая к опыту, ассоциациям и памяти читателя. И если ассоциация будет негативная, читатель может начать выражать этот негатив на вас. Вне зависимости от того, хотели вы этого или нет. Вы не докажете, что если читатель не умеет водить, то нужно получать знания, а не винить Мерседес. Потому что это его опыт, убеждения и его правда. А синдром правды очень силен.
Если только вы сами не хотите создать бучу: активные споры для поднятия поста. Мы бы не советовали так делать из-за этики: но выбор всегда за вами.

Так что лучше понять:
– что вы хотите спросить / донести;
– учесть целевую аудиторию и ситуацию в мире;
– сделать под это контент / написать скрипт / написать вопрос / статью (в принципе, работает везде).

Удачи!
Советы
Made on
Tilda