Нейромаркетинг: что это и как применять в маркетинге
Нейромаркетинг – дисциплина на стыке маркетинга и работы человеческого мозга. Нейромаркетинг влияет на древний мозг, который отвечает за первичные вещи (еду, сон и так далее) и неосознанное поведение.
Нейромаркетологи: – изучают реакции покупателей на раздражители; – прогнозируют реакции и критерии выбора; – часто работают над побуждением к покупке на бессознательном уровне.
Пример: для продаж Mercedes-Benz Daimler привлекли нейромаркетологов, которые предложили имитировать передние части машины лицами людей в роликах. Зачем: визуальный образ воздействовал на центры удовольствия клиентов, то есть на эмоции. Итог: продажи выросли на 15% за один квартал.
Этично ли это? Зависит от компании и маркетологов. Многие вещи можно применить с пользой, не манипулируя покупателем, а показывая плюсы товара и оставляя ему выбор. Ведь если он будет доверять вам, увидев пользу и качество товара, он и так сделает выбор в вашу пользу.