Ситуативный контент от заказчика — что делать, если помимо вас в аккаунте работает кто-то еще?
Ситуация. Работа в аккаунте идет полным ходом — посты выходят в срок, стори развлекают и прогревают аудиторию на получение услуги / покупку. SMM-специалист и маркетолог довольны.
И тут в работу врывается директор компании и решает, что обязательно необходимо запустить рилс / новый пост не по плану, а от себя! О Боги, что же делать? Как же так, ведь у нас и лента поехала и график сбился…
Спрашиваем у нашей Даши, которая как раз работает с проектом, где может выйти ситуативный несогласованный контент.
«Вдох-выдох, и не волнуемся :) Я работаю с Beauty Today, сетью студий красоты в Санкт-Петербурге, больше года. Логика визуала ленты: пост-заглушка, фото, пост-заглушка, фото. Наша заказчица любит публиковать посты вне плана (чаще с фото): ей понравилась работа стилиста / она прочитала интересную статью в журнале и хочет поделиться впечатлениями или знаниями. Мы относимся к этому с пониманием и всегда исходим из того, какие у заказчика пожелания. Но для комфортной работы просим согласовать пост с нами в чате: необходимо понять, встанет ли он в ленту уместно / красиво или нам необходимо немного скорректировать визуал, например пустить пост-заглушку раньше.
Если все же происходит так, что пост вышел и лента сбилась — тоже не волнуемся. На этот случай у нас есть несколько дополнительных постов-заглушек вне плана, которые разбавляют череду фотографий».
Комментарий главреда:
Даша рассказала, как работает над проектом, где в аккаунте может быть внезапный постинг вне плана.
В подобных случаях у нас 2 варианта работ: 1. Разработанные рекомендации для сторонних специалистов. Тогда дизайнер составляет визуал так, что посты даже при рандомной выгрузке будут сочетаться. Пример: наши проекты Цифрового Проектного бюро «ВентФасад проект» и центра лазерной стоматологии Magic Dental. 2. Выставление какого-то дедлайна, чтобы слегка передвинуть ленту под срочный пост.
Это — нормально, так как план — идеальная основа, которую мы меняем по ходу дела под ситуацию, яркие новости, внезапные креативные идеи. Но при этом у нас всегда есть основа и посты про запас.
Скажу даже больше, у нас всегда есть пул постов, которые можно пустить в ленту: как сказала Даша — если нужна заглушка. Вот еще вариант: если заказчик не на связи или не нашелся эксперт, также могут быть загружены посты из пула про запас. В свое время, когда на Beauty Today работали основатели фирмы, как раз был вариант с постами по плану и про запас, так как в составлении контента активно участвовала заказчица. После она наняла себе помощника и теперь креативные идеи составляются быстрее вместе с ней. Таким образом контент всегда будет выходить вовремя и продолжаться.