1. Делать скидки или нет — решение бренда, а не обязанность.
2. Можно вообще не делать скидки и приятные бонусы и при заказе — имеете право. Не объяснять, почему нет таких акций — имеете право.
Черная пятница часто влечет дальнейший провал по продажам.
Люди могут подсаживаться на скидки и дать только распродажи.
Частые распродажи могут также вызывать негатив.
Пример 1:
Мне очень нравилась платформа курсов из-за удобного формата и классных спикеров. Они решили уйти с обучения в заботу о себе и при этом запустить скидки (я помню так). В итоге скидки стали постоянными: изначально как горячие акции, после как постоянное последнее предложение.
Я и другие покупали новые курсы из-за классного материала. Его не стало. Постоянные акции раздражали политикой и тем, что мне они бесполезны.
Судя по подписчикам и присутствию платформы в сети, ее новым курсам — развиваются они хуже или вообще перестали.
Пример 2:
Представители GeekBrains сделали официальное объяснение, почему в этом году у них не будет подобного. Аудитория активная поддержала решение. Общение + забота и наработка лояльности = как итог подобного решения, а также донесение одной из маркетинговых позможностей и право выбора у читателей в их бизнесе (обучающий момент).
Обострение ситуации: в последние месяцы у всех бесконечные острые распродажи. Как минимум это могло надоесть людям или они потратили все деньги. О других факторах, влияющих на подобное, напоминать не будем.
Позитивные примеры Черной пятницы есть. Например: Церебро в другие годы проводили SalesDay.
Просто помните, что участие в Черной Пятнице — не обязанность, а выбор и подготовка должна быть тщательной, чтобы мероприятие пошло в плюс и соответствовало политике бренда.