Список

Как выбирать синоним?

Как выбирать синоним?

Синонимы – схожие по смыслу слова, отличающиеся по оттенкам.

Если совсем по-научному: «Слова одной части речи или словосочетания с полным или частичным совпадением значения. Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия».

В школе говорят, что один синоним спокойно можно заменить другим.
В редактуре — сложнее: смотрим на оттенок смысла, контекст ситуации и тон бренда и / или платформы.

Разберем на примере: «Верстка не жрет бюджет».

Синонимы: тратится, ест, уплетает бюджет.

«Тратится». Нейтрально. Это привычная корректная формулировка.
Подходит в любом случае.

«Ест». Верстка сайта становится живым существом, поглощающим бюджетные деньги. Сидит такая, ложечкой деньги зачерпывает и в рот. Нужно ли ее кормить? Вопрос. Но сидит и ест спокойно.

«Жрет». Еще сильнее, экспрессивнее и оттеночнее, чем «ест». Это не нужда: верстка — троглодит, запихивающий в рот все деньги подряд. Ваша «тарелка» с деньгами не успеет пополняться — все съедает верстка. Ярко, жутко, понятно.
Подойдет, если бренд может себе позволить не быть нейтральным в текстах. 
Плюс: подобное яркое решение работает лучше. Часто вызывает к ассоциациям и ситуациям, делает текст "кинематографичным" — с легкостью можно представить пузатую верстку, пожирающую бюджет.

«Уплетает». Похоже на «жрет», но с более легким и позитивным оттенком. Уплетают чаще всего что-то с аппетитом и ооооочень вкусное. Например, суп после прогулки; печенье бабушки и т. д. 
Верстка-то может и рада есть деньги, но на мой взгляд оттенок не подошел бы в любом случае к «верстке».

Другие синонимы: наворачивает, лопает, поглощает и т. д. тоже имеют свои оттенки и выстраивают образы.

Для выбора синонима:
— подумайте, что вы хотите отразить;
— какой тон у бренда;
— можно пользоваться словарем синонимов: иногда так быстрее и проще.
Советы
Made on
Tilda