Список

Говорить с клиентами на одном языке: комикс + пример

Правило говорить с клиентом на одном языке, то есть ясно и понятно, с понятными клиентам образами, – действует во всех сферах. Возьмем не соцсети, а… больницу.
Прием у докторов занимает одинаковое время, стоимость тоже одинаковая. Разберем в сравнении: на примере 2 докторов.

Доктор 1.

Говорит солидно, ничего не объясняет, ворчит и пыхтит. Говорит о себе: «Ко мне, вообще-то, приходят, записывая подробно, что ели и в каких количествах. По линеечке пишут, красной ручкой проставляя даты». Доктор умалчивает, откуда это должен знать человек, в первый раз запивавшийся на прием. Главное для врача, что у него высокая квалификация, поэтому и пациенты у него – особые, об этом хочется говорить.

Не исключено, что специалист он офигенный, но пациент слышит только непонятные слова и отчитывания. Пациенту не объясняют значения терминов, а если он просит – говорят нехотя, ведь у врача «нет столько времени».

Пациент нервничает: он пришел за поддержкой и пользой – решением проблемы. Но из-за непонятных слов только расстраивается и нервно думает: «Если у врача нет времени, может, он и анализы мои смотрит невнимательно?» 
А потом пациент дома лезет в интернет за расшифровкой жутких слов и нервничает еще больше.

Доктор 2.

Говорит на языке пациента: рассказывает термины сразу же простыми словами. Теперь диагноз для пациента – не жуткая абракадабра, а понятная вещь.

Доктор общается дружелюбно и спрашивает пациента о самочувствии. Выслушивает, дает советы и объясняет свои действия: какие анализы нужно сдать и зачем, комментирует лекарства. Доктора волнует, нет ли у пациента на что-то аллергии, а не то, как должна выглядеть каждодневная запись еды из диеты. Пусть это будет не роман-эпопея о разогретых голубцах, а просто заметки пациента – доктор поймет или переспросит.

Пациент спокоен: ему все объясняют и относятся с заботой. Он не ощущает снисхождения. И это рождает убежденность, что доктор – специалист, ведь он знает, как говорить и доносить информацию.

Этот принцип действует везде. Говорите о клиенте и важных для него вещах. Тогда они пойдут к вам, видя способ решить проблемы. Как и я – пойду к доктору / маркетологу / парикмахеру номер 2. А вы?
Советы Рабочие моменты
Made on
Tilda