редактор или маркетолог должен максимально четко расписать задание.
Если это разовый заказ – задать верные вопросы заказчику.
Что нужно: Понять, что нужно заказчику – что он хочет получить статей, есть ли примеры; установить аудиторию и задачу. И после – прописать исполнителю.
Если работаете с заказчиком на постоянной основе. Задание пишет редкатор и / или маркетолог, ведующий проект. Специалист работает с заказчиком регулярно, в курсе целей и задач, и именно он продумывает для заказчика темы статей. Вопросы по статье в этом случае задают, исходя из ситуации: если заказчик – эксперт для этой статьи, вопросы задают ему.
Что нужно: дать исполнителю нужную информацию, которую проанализировали.
Почему это важно — разберем на примере ⤵
Пример постановки технического задания
Задача: расписать темы статей автору на сайт заказчика и платформу VC.
Пример постановки задания с ошибкой:
Привет, нужно сделать статьи:
1. Навигация на VC.
2. Баннеры: какие виды существуют и для чего их можно применять.
3. Наклейки.
Написать нужно за неделю.
В чем ошибка и как избежать лишних переделываний
В чем ошибка: Из контекста понятно, что навигация — это статья на VC. Автор давно работает со статьями для этого заказчика и должен понять.
Реальность: автор забегался и понял, что тема — навигация на платформе VC, то есть как пользоваться платформой.
Решение. Расписать максимально четко задание: тему статьи, на какую платформу. Использовать заголовки и подзаголовки для ориентира в тексте задания. Все оформить в 1 сообщение, чтобы было в одном месте; разместить нужные ссылки и примеры в этом же сообщении.
Вы редактор и передаете задание для автора? Распишите задачи, принципы редакции и что должна решить статья. Если нужно: ключи и структуру – зависит от ситуации.
Пример постановки задания, по которому не будет недопонимания:
Привет!
Задание: написать 3 статьи.
Дедлайн – неделя.
1. Платформа: VC.
Тема: навигация – вариант наружной рекламы.
Заголовок: Как навигация помогает бизнесу.
Аудитория: начинающие бизнесмены, они не в курсе плюсов наружной рекламы и навигации.
Опорные моменты: что такое навигация; варианты и виды, кому они подходят, что дадут.
2. Платформа: Сайт заказчика <ссылка>.
1) Виды баннеров: какие есть, для чего, в чем разница. Аудиторию интересует как и вариант по цене и задачам, так и крепление баннера / зоны, где можно устанавливать.
Информацию брать <тут>.
В конце приписать, что заказчик может разработать макет для печати.
2) Наклейки: виды, зачем нужны. От напольных до стикерпаков.
Статья ориентирована на SEO, а не чтение.
Ключевые слова: <перечень>.
Пример статьи, на которую ориентироваться <ссылка>.
Иллюстрации для статьи подобраны: <ссылка>.
Эксперт: <ссылка>
Если будут вопросы, пиши мне :)
Итог
Чтобы избежать лишней работы и не переделывать много раз заказ:- Задавайте вопросы.
- Структурируйте информацию для исполнителя.
- Максимально подробно расписывайте задачу и не бойтесь дать лишнюю информацию.