Список

Как исполнителю избежать лишних переделок по техническому заданию, если вы прописываете задачу

Чтобы исполнитель сделал все верно и без 100500 переделок, 
редактор или маркетолог должен максимально четко расписать задание.

Если это разовый заказ – задать верные вопросы заказчику. 
Что нужно: Понять, что нужно заказчику – что он хочет получить статей, есть ли примеры; установить аудиторию и задачу. И после – прописать исполнителю.

Если работаете с заказчиком на постоянной основе. Задание пишет редкатор и / или маркетолог, ведующий проект. Специалист работает с заказчиком регулярно, в курсе целей и задач, и именно он продумывает для заказчика темы статей. Вопросы по статье в этом случае задают, исходя из ситуации: если заказчик – эксперт для этой статьи, вопросы задают ему. 
Что нужно: дать исполнителю нужную информацию, которую проанализировали. 

Почему это важно — разберем на примере ⤵

Пример постановки технического задания


Задача: расписать темы статей автору на сайт заказчика и платформу VC. 

Пример постановки задания с ошибкой: 


Привет, нужно сделать статьи:
1. Навигация на VC.
2. Баннеры: какие виды существуют и для чего их можно применять.
3. Наклейки.
Написать нужно за неделю.

В чем ошибка и как избежать лишних переделываний


В чем ошибка: Из контекста понятно, что навигация — это статья на VC. Автор давно работает со статьями для этого заказчика и должен понять.
Реальность: автор забегался и понял, что тема — навигация на платформе VC, то есть как пользоваться платформой.

Решение. Расписать максимально четко задание: тему статьи, на какую платформу. Использовать заголовки и подзаголовки для ориентира в тексте задания. Все оформить в 1 сообщение, чтобы было в одном месте; разместить нужные ссылки и примеры в этом же сообщении.
Вы редактор и передаете задание для автора? Распишите задачи, принципы редакции и что должна решить статья. Если нужно: ключи и структуру – зависит от ситуации.

Пример постановки задания, по которому не будет недопонимания:


Привет!
Задание: написать 3 статьи.
Дедлайн – неделя.
1. Платформа: VC.
Тема: навигация – вариант наружной рекламы.
Заголовок: Как навигация помогает бизнесу.
Аудитория: начинающие бизнесмены, они не в курсе плюсов наружной рекламы и навигации.
Опорные моменты: что такое навигация; варианты и виды, кому они подходят, что дадут.
2. Платформа: Сайт заказчика <ссылка>.
1) Виды баннеров: какие есть, для чего, в чем разница. Аудиторию интересует как и вариант по цене и задачам, так и крепление баннера / зоны, где можно устанавливать. 
Информацию брать <тут>.
В конце приписать, что заказчик может разработать макет для печати.
2) Наклейки: виды, зачем нужны. От напольных до стикерпаков.
Статья ориентирована на SEO, а не чтение.
Ключевые слова: <перечень>.
Пример статьи, на которую ориентироваться <ссылка>. 
Иллюстрации для статьи подобраны: <ссылка>.
Эксперт: <ссылка>
Если будут вопросы, пиши мне :)

Итог 

Чтобы избежать лишней работы и не переделывать много раз заказ:
  1. Задавайте вопросы. 
  2. Структурируйте информацию для исполнителя.
  3. Максимально подробно расписывайте задачу и не бойтесь дать лишнюю информацию.
Советы
Made on
Tilda