Список

Соцсети: стратегии действия сейчас

Никто не знает, как правильно и какая стратегия сработает, но всегда есть варианты. Рассмотрим плюсы и минусы, чтобы было проще выбрать:

1. Перестать вести соцсети или сильно сократить контент.
Плюсы: сократите траты; не нужно думать, какой контент актуален.
Минусы: совсем нет лидов и продаж из соцсетей.
Стратегия не подходит, если соцсети – один из основных каналов продаж. Рабочая стратегия, если 90% заказов приходили из других каналов, которые продолжаете развивать.

2. Продолжить вести только Инстаграм*.
Плюсы: меньше нервов; делаете то, что уже умеете; общаетесь со своей аудиторией.
Минусы: приток новой аудитории ощутимо падает и продолжит падать ближайшее время; часть вашей аудитории могла переехать в Телеграм или ВКонтакте, и даже на Яндекс Дзен; переживать, нужно ли добавить другие каналы и как быстро с них пойдет продажа в случае окончательного падения Инстаграм*.
Подходит брендам с большой лояльной аудиторией в Инстаграм*, обеспечивающей стабильные продажи. Нужно вводить разнообразные методы продвижения (рилс, рекламу у блогеров, взаимопиар, розыгрыши и другое), чтобы наращивать аудиторию в будущем. Стоит держать руку на пульсе и следить за поведением аудитории, чтобы перейти в другие каналы при ухудшении ситуации. 

3. Добавить к Инстаграм* еще платформы.
Плюсы: возможность найти свою аудиторию и сохранить на нескольких площадках. Запуск таргета на других площадках, если это один из основных способов продвижения – и получение новой аудитории. Разный контент под аудиторию площадки. Можно тестировать другие варианты продвижения, помимо таргета.
Минусы: затраты на ведение соцсетей возрастут; нужно время на адаптацию и поиск аудитории. 
Стратегия для постоянного прироста новой аудитории в аккаунт.

4. Стратегия “первых”: пробовать все появляющиеся соцсети.
Плюсы: есть небольшая вероятность, что какая-то соцсеть выстрелит и вы будете одним из первых и с уже набранной аудиторией.
Минусы: большие затраты на ведение. 
Можно выгореть, пытаясь успеть везде: лучше вести мало площадок хорошо и продуманно, чем везде абы как.

5. Стратегия “вторых”: смотреть, что делают конкуренты и ваша аудитория, следовать за ними, учиться на их ошибках.
Плюсы: можно сразу адаптировать чужой опыт и не совершать некоторые ошибки, которые совершили другие. Экономия сил и денег.
Минусы: нет прироста аудитории какое-то время; конкуренты тоже люди и могут ошибаться. Лучше анализировать свою аудиторию и ориентироваться на нее, а не конкурентов.

Рабочая стратегия, если у вас есть аудитория или другие каналы, которые приносят продажи, и вам не нужен постоянный прирост новой аудитории, и вы можете пробовать бегать за конкурентами и ошибаться. 


*экстремистская организация, запрещенная на территории РФ.

Советы
Made on
Tilda