Фактически — это инструкция для исполнителя, которая делает все этапы работы комфортными и безопасными.
НЕ ТЗ:
«Привет, купи тюльпаны».
ТЗ:
«Привет, мне нужно 15 тюльпанов: Купи их до 15:00 сегодня.
Мне нужны тюльпаны из магазина Flowers напротив нашего офиса. Это единственное место в городе, где зимой есть такие тюльпаны.
15 штук, белого цвета.
Упаковка розовая, бант белый. В букет нужно вложить открытку “Александра Степановна, с Днём Рождения”.
Белые тюльпаны — её любимые цветы. Другие цветы мне не нужны».
Конкретное и целостное техническое задание — это первый шаг к качественному результату.
Что дает техническое задание:
1. Для заказчика ТЗ дает четкое понимание что и когда ему нужно делать. Часто заказчик предоставляет информацию, фото и другую нужную информацию.
2. Точный расчет стоимости и срок выполнения работ.
3. Понимание цели работ для исполнителей: для чего нужны те или иные работы, какая аудитория. Это позволяет выделить полезное действие для покупателей клиента и четче донести им посыл.
4. Сохраняет здоровую атмосферу в команде: понятны сроки, учтены трудозатраты и ясно, что хочет клиент.
5. В случае сложности выявляет, на каком этапе задача «просела». И позволяет быстрее устранить сложность, позвав свободного специалиста.
Техническое задание составляет тот, кто общается с заказчиком: редактор, проджект и др. — кто отвечает за это в команде.
Ход работ: вникание в задачу (задаём вопросы, составляем протокол созвона, чтобы ничего не забыть) —> осмечивание работ (оплата, сроки) —> составление и постановка технического задания исполнителю в команде —> согласование итоговых работ и запуск.
Подробнее на примере наших работ:
Запрос. Заказчик хочет обложки на видео на YouTube с людьми + ему нравится, когда все выдержано в едином стиле компании. Есть корпоративные цвета и шрифты — их нужно использовать.
Этапы работы с техническим заданием:
1. Попросить прислать примеры нравящихся работ. Или получить разрешение на «полный карт-бланш».
2. Запросить у заказчика необходимую информацию для обложек: узнать, о чем будет видео, какие данные основные, что можно вынести на обложку.
3. Продумать концепцию обложки. При этом помним, что заказчик хочет обложку с человеком из видео.
6. Узнать, есть ли фото человека с видео. Если нет, попросить сделать фото, предварительно выслав референсы поз.
7. Продумать надпись на обложке.
8. Описать все пожелания заказчика в едином файле, прикрепив необходимые материалы (фото и текст) для дизайнера. Прикрепить референсы.
8. Запросить сроки исполнения у дизайнера.
9. Согласовать сроки с заказчиком.
10. После того, как дизайнер пришлет варианты обложек, проверить тексты и фото еще раз.
11. Согласовать обложки с заказчиком.
12. Внести корректировки, если будут.
13. Загрузить обложку с видео.
Это позволяет быстрее дать работу, рассчитанную на целевую аудиторию и результат. И соответствующую ожиданиям заказчика.