Что делать, чтобы клиент не писал в свободное время?
На картинке — Карл. И он в шоке, что клиент пишет ему по работе в выходные.
Что делать?
Договориться с клиентом на берегу – в момент подписания договора, а лучше — до. Ведь коммуникация решает и из-за ее отсутствия можно отказаться сотрудничать. Это нормально.
Если вы за скорость реакции и ответы 24/7 — скажите об этом клиенту. Может, он выступает за гигиену труда как Карл и вариант вечно быть на связи – не для него. Или у вас, как и у клиента, есть дежурные для такого режима: но подумайте, не будет ли сложностей с «погружением в проект» с таким режимом?
Карлу нужно, чтобы не выгореть и иметь комфортный график, сделать следующее:
1. Объяснить, что он за профессиональную гигиену: общение только в рабочие дни и часы, если нет асапов (горящих проблем, которые нужно устранить: рухнул сайт с заказами, платформа сайта перестала оплачиваться в России и др. – такое бывает).
2. Договориться о рабочих днях и часах с клиентом.
3. Самому не нарушать правила: не надписывать во внерабочее время, ночью и вообще, когда взбредет гениальная идея в голову. Только в рабочие часы.
5. Если написать в рабочее время не получится по серьезным причинам и отложенное сообщение / сообщение в рабочем мессенджере – не вариант, – извиниться и сгладить контекст.