Пока все спорят, какая платформа лучше, мы предлагаем разобраться: под какие цели они подходят. Нельзя просто сказать, что “Телега” плохая, а “ВК” хороший или наоборот. У двух площадок разные инструменты, они заточены под разные запросы.
Преимущества ВКонтакте:
- Заточен под ведение бизнеса. Есть встроенный магазин, каталог товаров. Покупать товары можно в приложении, что очень удобно.
- Форматы контента (сюжеты, клипы, видео, аудио, посты, прямые эфиры и др). Площадка объединила преимущества всех социальных сетей и дает огромный выбор направлений для бесплатного продвижения.
- Свой рекламный кабинет: можно настроить таргетинг. НДС на рекламу отсутствует.
- Легкая коммуникация с аудиторией: в комментариях под постами, обсуждениях, личных сообщениях сообщества.
- Органический рост. Можно попробовать продвижение через хэштеги, геолокации, через поиск по ключевым словам. Но даже если оно не работает, соцсеть может показывать ваши посты аудитории по интересам, а подписчики – репостить и рассказывать о вас друзьям.
Преимущества Telegram:
- Вариант для блогеров, личных брендов, тематических каналов. Для тех, у кого уже есть аудитория. Telegram прост в использовании: это мессенджер, структура и навигация базовая – папки с чатами.
- Быстрый контент. Он быстро создается и быстро потребляется. Короткие аудиосообщения, видеосообщения в кружочке – вариант для тех, кто не хочет заморачиваться с оформлением, а подписчики при этом видят и слышат вас. Также можно проводить прямые эфиры, появились реакции на сообщения.
- В Telegram можно не заморачиваться с оформлением ленты, а вот назвать канал “в тему” и добавить описание канала – стоит.
- В Telegram читающая аудитория. На текст аудитория реагирует лучше и больше, чем на фото. Сама платформа вызывает желание писать. Но и мемасики в чат покидать спокойно можно))
- Сильный нетворкинг. Если попасть в нужные сообщества, то возможности продвижения также открываются. Таргет здесь не так развит. Инструменты продвижения в Telegram – ручная рассылка, взаимопиар, перелив аудитории из других соцсетей: подходит для блогеров и раскрученных личных брендов.
Вывод. Теоретически, проще и легче, со своей аудиторией – в Telegram. Теоретически, потому что зависит от аудитории: удобно ли им потреблять контент в мессенджере и сидят ли они в Telegram. Динамичное, сложное, с привлечением новой аудиторией продвижение с большим функционалом – это ВКонтакте.
Нет плохих платформ для продвижения бизнеса, есть определенные запросы, которым платформа должна отвечать.