Список

Сравнение Telegram и ВКонтакте

“Вот моя телега и ВК!” – главный посыл мартовских сторис. Поставьте сердечко этому посту, если вы тоже поддались общей волне переездов на новые платформы: завели канал в Telegram и обновили статус ВКонтакте.

Пока все спорят, какая платформа лучше, мы предлагаем разобраться: под какие цели они подходят. Нельзя просто сказать, что “Телега” плохая, а “ВК” хороший или наоборот. У двух площадок разные инструменты, они заточены под разные запросы. 

Преимущества ВКонтакте: 
  1. Заточен под ведение бизнеса. Есть встроенный магазин, каталог товаров. Покупать товары можно в приложении, что очень удобно.
  2. Форматы контента (сюжеты, клипы, видео, аудио, посты, прямые эфиры и др). Площадка объединила преимущества всех социальных сетей и дает огромный выбор направлений для бесплатного продвижения.
  3. Свой рекламный кабинет: можно настроить таргетинг. НДС на рекламу отсутствует.
  4. Легкая коммуникация с аудиторией: в комментариях под постами, обсуждениях, личных сообщениях сообщества.
  5. Органический рост. Можно попробовать продвижение через хэштеги, геолокации, через поиск по ключевым словам. Но даже если оно не работает, соцсеть может показывать ваши посты аудитории по интересам, а подписчики – репостить и рассказывать о вас друзьям. 

Преимущества Telegram:
  1. Вариант для блогеров, личных брендов, тематических каналов. Для тех, у кого уже есть аудитория. Telegram прост в использовании: это мессенджер, структура и навигация базовая – папки с чатами. 
  2. Быстрый контент. Он быстро создается и быстро потребляется. Короткие аудиосообщения, видеосообщения в кружочке – вариант для тех, кто не хочет заморачиваться с оформлением, а подписчики при этом видят и слышат вас. Также можно проводить прямые эфиры, появились реакции на сообщения. 
  3. В Telegram можно не заморачиваться с оформлением ленты, а вот назвать канал “в тему” и добавить описание канала – стоит. 
  4. В Telegram читающая аудитория. На текст аудитория реагирует лучше и больше, чем на фото. Сама платформа вызывает желание писать. Но и мемасики в чат покидать спокойно можно))
  5. Сильный нетворкинг. Если попасть в нужные сообщества, то возможности продвижения также открываются. Таргет здесь не так развит. Инструменты продвижения в Telegram – ручная рассылка, взаимопиар, перелив аудитории из других соцсетей: подходит для блогеров и раскрученных личных брендов. 

Вывод. Теоретически, проще и легче, со своей аудиторией – в Telegram. Теоретически, потому что зависит от аудитории: удобно ли им потреблять контент в  мессенджере и сидят ли они в Telegram. Динамичное, сложное, с привлечением новой аудиторией продвижение с большим функционалом – это ВКонтакте.
Нет плохих платформ для продвижения бизнеса, есть определенные запросы, которым платформа должна отвечать.
Советы
Made on
Tilda