Задача: Запрос на корректировку концепции и стратегии магазина свечей ручной работы.
Первый запуск
Первоначальная идея родилась из подарочных боксов заботы о себе, от которых осталось название Sense. Чтобы не отходить далеко от темы заботы о себе, клиентка решила взять за основу заботу, отдых и наслаждение с помощью свечей. Что было еще важно отразить: – экологичное отношение к себе и миру; – что люди имеют право наслаждаться; – как и ошибаться, учиться на ошибках и познавать себя. В контенте сторонний копирайтер под это также решил сделать акцент на практики познания и успокоения себя. И вписать в них свечи, где можно.
Итог: после запуска через пару недель клиентка поняла, что идея ему не откликается. Все идет тяжело, так как не хочется делать.
Решение – устроить перезапуск и понять, что откликается создательнице свечей.
Перезапуск
Сложность: Заказчица не знала, как привязать то, что ей нравится, к свечам и не могла придумать название.
Ход работ:
1) Обсудили интересы, характерные черты и симпатии заказчицы: характер, что ей нравится в контенте и жизни, какие ассоциации вызывают у нее ароматы без привязки к заботе о себе. Ответы: тропики и море, позитив и юмор без загруза. 2) Уточнили, какие свечи и идеи по свечеварению нравятся заказчице: ей откликается цветной воск, цветные бетонные формы и основания, забавные названия.
Сложным было для заказчицы полностью отказаться от первоначальной идеи. Когда от нее отказались, открылись широкие возможности и идеи для выражения личности и создания чего-то более оригинального: была даже идея создать персонажа в честь любимого цвета, например. Также было сложно не смотреть на других свечеваров и стараться "не повторить что-то", что тебе пришло в голову, а потом оказывается, что уже есть.
3) Начали думать над вариантами названия. Пока круг не был сужен, начали перебирать близкие слова к свечам и интересам заказчицы. Затем решили вовсе отказаться от упоминания огня и свечей в названии. В этот момент клиентка сказала, что ей особо нравится свеча с банановым запахом, а ведь друзья называют ее квартиру банановой обителью: так повелось.
4) Сосредоточились на бананах и стали думать, как вписать банан в название магазина. Дело не в том, что банан желтый и позитивный, а также считается натуральным антидепрессантом: сложились запах, шуточное название дома заказчицы и нотка позитива в звучании. Главное, что клиентке это понравилось и откликнулось, что это – ее. Вариантами были bananana, banana.store и другие. Остановились на banana smoosy (банановый смузи) – ассоциации с летом, отдыхом, вкусным прохладным набитом и прочем. Чтобы создать свечу, тоже нужно смешать ингредиенты.
5) Дальше заказчица обратилась к дизайнеру для разработки лого и бренд-стиля. Цветной приятный, но неагрессивный логотип отразил лето и позитив, тропики, а также хорошо сочетается с цветными свечами.
6) Придумали описание группы. Решили оставить основной направленностью свечей – летние ароматы.
7) Продумали варианты коллабораций и ждем запуска.