Зависит от клиента:
- Если вам было интересно с ним работать и у заказчика что-то случилось, узнайте о ситуации и предложите альтернативу. Конечно, если вам хочется продолжать работать вместе и вы согласны дать другие условия.
- Если вы переживаете, что не найдете другого заказчика или вам было некомфортно – мы не советуем продолжать подобное сотрудничество. Другого клиента всегда можно найти.
Как удержать клиента?
- Ориентироваться на ресурсы клиента: временные и финансовые. Чтобы предлагать реальные решения.
- Хорошо выполнять свою работу. Показывать заинтересованность и оказывать клиенту поддержку. Информировать, когда будет выполнена работа, обозначать дедлайны и прочие моменты. То есть не уходить молча выполнять работу и внезапно появляться, а делать так, чтобы клиент не нервничал.
- Учитывать пожелания клиента и создавать комфортные условия. Например, если клиент за созвоны и общение «лицом к лицу», предложите частоту созвонов и обсуждение вопросов в таком формате, минимизируя переписку.
- Обозначить рабочие часы и уточнить, удобно ли клиенту. Отладить общение. Если коммуникация не удастся – проект не будет успешно функционировать.
- Обсуждать с клиентом рабочие моменты и решения: часто во время обсуждения появляются интересные мыли. И не важно, кто ставит финальную точку. Подробнее в статье.
- Составлять отчеты с рекомендациями. Так клиент наглядно увидит успешные решения и как вы предлагаете улучшить показатели.
- Выдвигать предложения по улучшению работ.
- Объяснять, что хотелось бы протестировать и зачем.
Как относиться к отказу?
Это повод:
– подумать и перестроить работу;
– понять, как отсеивать клиентов, чтобы работать только с приятными и интересными именно вам.