Список

Как удержать клиента: наш опыт

Нужно ли удерживать клиента и предлагать что-то, чтобы он остался?
Зависит от клиента:
  1. Если вам было интересно с ним работать и у заказчика что-то случилось, узнайте о ситуации и предложите альтернативу. Конечно, если вам хочется продолжать работать вместе и вы согласны дать другие условия.
  2. Если вы переживаете, что не найдете другого заказчика или вам было некомфортно – мы не советуем продолжать подобное сотрудничество. Другого клиента всегда можно найти.

Как удержать клиента?
  1. Ориентироваться на ресурсы клиента: временные и финансовые. Чтобы предлагать реальные решения.
  2. Хорошо выполнять свою работу. Показывать заинтересованность и оказывать клиенту поддержку. Информировать, когда будет выполнена работа, обозначать дедлайны и прочие моменты. То есть не уходить молча выполнять работу и внезапно появляться, а делать так, чтобы клиент не нервничал.
  3. Учитывать пожелания клиента и создавать комфортные условия. Например, если клиент за созвоны и общение «лицом к лицу», предложите частоту созвонов и обсуждение вопросов в таком формате, минимизируя переписку.
  4. Обозначить рабочие часы и уточнить, удобно ли клиенту. Отладить общение. Если коммуникация не удастся – проект не будет успешно функционировать.
  5. Обсуждать с клиентом рабочие моменты и решения: часто во время обсуждения появляются интересные мыли. И не важно, кто ставит финальную точку. Подробнее в статье.
  6. Составлять отчеты с рекомендациями. Так клиент наглядно увидит успешные решения и как вы предлагаете улучшить показатели.
  7. Выдвигать предложения по улучшению работ.
  8. Объяснять, что хотелось бы протестировать и зачем.

Как относиться к отказу?
Это повод:
– подумать и перестроить работу;
– понять, как отсеивать клиентов, чтобы работать только с приятными и интересными именно вам.
Советы
Made on
Tilda